История производства подвесных лодочных моторов
С чего все началось? Рассказываем!
15 сентября 2020 350
Все началось в далеком 1909 году, когда Ол Эвинруд со своими друзьями и девушкой отдыхали близо озера в Милуоки. День был жарким и девушка Эвинруда захотела мороженного, он решил ее поразить и проплыл на лодке 8 км, активно работая веслами. Бесс получила мороженное в итоге, а мир увидел первый бензиновый лодочный мотор, который Ол раздобыл и изготовил немного позднее. Идея необходимости лодочного мотора возникла у Эвинруда именно в тот день.
Запатентованное изобретение американского инженера было похоже на громадную грохочущую мельницу. Устройство позволяло лодке развивать скорость до 5 миль в час, весило 28 кг, а стоило 62 доллара. Семейное дело превратилось в компанию под названием «Эвинруд Мотор Ко». Долгие годы супруги Эвинруд тяжело трудились над развитием фирмы. Но в 1913 году продали маленькую корпорацию Крису Мейеру.
До Эвинруда подвесные моторы для лодок пытались создать Томас Рис и Густав Труве. Их изобретения напоминали винтовые пропеллеры, имеющие маховик с рукоятью.
После продажи компании Ол Эвинруд создал новую фирму, выпускающую облегченные моторы из алюминия. Их улучшенные модификации (от 2-х до 40-ка литров) продаются в Америке до сих пор.
Сегодня лодочные моторы изготавливаются с применением технологий из авиастроения. Они обладают небывалыми мощностями, способны выдерживать значительные удары о грунт, могут долгое время работать на пределе возможностей. Для ловли рыбы в небольших акваториях ценители приобретают моторы мощностью 2-3 л.с. А для катания на водных лыжах выпускаются агрегаты с тридцатилитровой мощностью. Мог ли изобретатель Эвинруд помыслить о таких мощностях? Скорее всего, да. Ведь инженерная мысль человека не ведает границ.
Интересная история изобретения моторов, не так ли? А купить мотор всегда можно на нашем сайте 🙂
Возможно вам будет интересным